Pilosdom.ru

Строительный портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В гостиной графа зеркала

Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами)

Готовимся к ЕГЭ. Задание 15. Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами.

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
  2. М.В. Ломоносовым было намечено разграничение знаменательных и служебных слов и в дальнейшем это разграничение поддерживалось крупнейшими представителями русской науки.
  3. Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.
  4. Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А.С. Пушкиным.
  5. От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.
  6. В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.
  7. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Чайковский без остатка отдал свое сердце лесам и деревушкам России околицам тропинкам и песням.

2) Творения художников — северян простонародны и бесхитростны по композиции голосисты и одновременно скромны по своим краскам.

3) Празднование Покрова стало на Руси одним из торжественных и любимых крестьянских праздников.

4) Дни и ночи месяцы и годы столетия и тысячелетия безвозвратно уносит река жизни.

5) Деревья спали и только солнце могло пробудить их от молодого зимнего сна.

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) В XV веке применяли как тяжёлые пушки для осады крепостей так и лёгкие орудия в полевых сражениях.

2) Слово выражает мысли и может служить для соединения и разделения людей.

3) Микеланджело изображал людей с могучим телом и сильной волей смелых и неукротимых спокойных и решительных.

4) В лукавом и озорном и необыкновенно лиричном голосе русской балалайки слышится скоморошья удаль первых музыкантов на Руси.

5) За деревней светлело небо и в той его части ровно мигали и гасли звёзды.

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Все сёстры Головина доили коров и ходили за курами и пряли необыкновенную пряжу.

2) Часто маленький Шопен брал несколько придуманных им же аккордов или короткую мелодию и терзал их изменял.

3) В деревне все сельские мальчишки ни свет ни заря отправлялись рыбачить на Волгу.

4) Гости не видели ни разорванной тетради ни дрожи рук ни слёз маленького Шопена.

5) Дома не сиделось и мы решили проведать наших старых знакомых.

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Фонарик задрожал и красные и синие и жёлтые лучи его полетели по стенам.

2) Под столом фыркнул и зашипел со злости кот Васька.

3) В тесноте да не в обиде.

4) В капитане Курочкине я видел умного и решительного смелого и бескомпромиссного милиционера.

5) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят о тайнах шекспировского творчества.

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) В поведении скворца много суетливого и забавного деловитого и хитрого.

2) В гостиной графа зеркала и картины и вазы были настоящими произведениями искусства.

3) Для многих книги Достоевского или Толстого интереснее любого детективного романа.

4) Хорошо тёплой осенью потеряться в густых чащах осин и берёз и дышать прелым запахом травы.

5) Леонардо да Винчи в «Споре живописца с поэтом» обосновал преимущество живописи перед поэзией и многие современники разделяли его точку зрения.

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Ветер туго надул парус и нос корабля стало клонить вниз.

2) Весь лес состоял из каких-нибудь двухсот или трёхсот огромных дубов и ясеней.

3) В правильно организованном тексте тематические предложения обычно связаны между собой по смыслу и лексико-грамматически и являются его логическим стержнем.

4) Хорошее оформление текста требует наличия как необходимых композиционных частей так и продуманной последовательности изложения.

5) ХХ век называют ядерным и космическим и компьютерным.

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Ролевое чтение или инсценировка фрагментов из изучаемых произведений особенно нравились нашему классу.

2) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.

3) Молодые великаны-сосны устремлены в голубое небо и от этого ещё шире кажутся просторы золотой нивы.

4) Мишка принёс и букет цветов и конфеты и торт.

5) Люди в толпе начали доставать мелочь из карманов и сумок и бросать их в шляпу фокусника.

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Некоторые виды животных могут служить индикаторами температуры воздуха воды и почвы.

2) Амбру чаще всего находили на берегах или около островов тропических морей.

3) По ночам земля быстро выхолаживалась и к рассвету степь покрывалась налётом хрупкого инея.

4) С особенной энергией и увлечённостью действовал Стасов в качестве художественного и музыкального критика.

5) Со вниманием и любовью написаны художником и сам дом и обстановка в нём и одежда персонажей

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) В гуашевой живописи преимущество имеют плоские и круглые кисти.

Читать еще:  Гостиная в американском стиле

2) Я вынул из ящика стола тяжёлые списки романа и черновые тетради и начал их жечь.

3) Сердце то вдруг задрожит и забьётся то безвозвратно тонет в воспоминаниях.

4) Савинов зажёг несколько свечей и теперь можно было рассмотреть обстановку гостиной.

5) Можно любить родник или тропинку тихое озеро или густой лес синюю ночь или светлое утро.

В гостиной графа зеркала

Первое занятие с репетитором абсолютно

записаться на занятие

Выбери свой курс
подготовки к ЕГЭ / ОГЭ

Вебинар ЕГЭ по математике

(разбор 10-го задания)

Методический материал

Чтобы купить курс,
пожалуйста, войдите
или зарегистрируйтесь

Русский язык (Вариант 41)

Приобретите наш курс

Для продолжения просмотра купите полный курс
наших видеоуроков

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) В поведении скворца много суетливого и забавного деловитого и хитрого.
2) В гостиной графа зеркала и картины и вазы были настоящими произведениями искусства.
3) Для многих книги Достоевского или Толстого интереснее любого детективного романа.
4) Хорошо тёплой осенью потеряться в густых чащах осин и берёз и дышать прелым запахом травы.
5) Как театр так и кинематограф являются видами массового искусства.

Русский язык ЕГЭ

Посмотрите видеоурок по этой теме

Однородные члены – это члены предложения, которые отвечают на один и относятся к одному и тому же главному слову.

Знаки препинания при однородных членах:

а) Бессоюзная связь – запятая между однородными членами ставится .

О, О, О

Например: Потекла со страшной быстротой густая , пёстрая , странная жизнь (М. Горький).

б) Одиночные соединительные союзы ( и , да = и ) или разделительные союзы ( или , либо ) – запятая между однородными членами не ставится .

О и О; О или О

Например: Он плакал и топал ногами (М. Горький); Кое-где при дороге попадается угрюмая ракита или молодая берёзка (Л. Толстой).

в) Повторяющиеся соединительные союзы ( и. и; ни. ни ) и повторяющиеся разделительные союзы ( или. или; либо. либо; то. то; не то. не то ) – запятая между однородными членами ставится .

и О, и О; ни О, ни О; то О, то О

Например: Уже не стало видно ни земли, ни деревьев, ни неба; Но Василий Львович или не расслышал её слов, или не придал им настоящего значения (Куприн).

г) Противительные союзы ( а, но, зато, да = но , однако = но ) – запятая между однородными членами ставится .

О, а О; О, но О; О, однако О; О, зато О

Например: На взгляд-то он хорош, да зелен (Крылов); Теперь море сияло не сплошь, а лишь в нескольких местах (Катаев); Приют нашмал, зато спокоен (Лермонтов).

д) Двойные и парные союзы ( если не. то; если не. так; хотя. но и; как. так и; не только. но и; не столько. сколько; настолько. насколько; не то что. а; не то чтобы. – запятая между однородными членами ставится .

Не только О, но и О; как О, так и О; хотя и О, но и О

Например: Зарево распространилось не только над центром города, но и далеко вокруг (Фадеев); Я имею поручение как от судьи, так и от всех наших знакомых помирить вас с приятелем вашим (Гоголь); Для Алевтины Васильевны хотя и привычна, но тяжела былавласть Ерофея Кузьмича (Бубенков).

Обобщающее слово

Однородные члены могут сочетаться с обобщающим словом (тем же членом предложения, что и другие однородные члены, отвечающим на тот же вопрос, но имеющим обобщающее значение):

За деревней с холма был виден город : квадраты кварталов, кирпичные здания, разлив садов, шпили костёлов (Шолохов);

Знаки препинания при однородных членах с обобщающими словами:

Знаки препинания при однородных членах с обобщающими словами зависят от положения обобщающего слова по отношению к однородным членам и от положения однородных членов вместе с обобщающим словом в предложении в целом.

а) Если обобщающее слово стоит перед однородными членами , то перед первым однородным членом ставится двоеточие .

О: о, о, о

Например: Лес прекрасен всегда : и в зимние дни, и весной.

б) Если обобщающее слово стоит после однородных членов, то перед ним ставится тире.

о, о, о – О

Например: Но ни заборы, ни дома – ничто так не изменилось, как люди (Чехов).

в) Если однородные члены, стоящие после обобщающего слова, не заканчивают собой предложение, то перед первым из них ставится двоеточие, а после последнего – тире.

О: о, о, о – .

Например: Везде: над головой, под ногами и рядом с тобой – живет, грохочет, торжествуя свои победы, железо (М. Горький).

Заполни форму
и получи скидку 50% на видеокурс

по подготовке к ЕГЭ/ОГЭ по русскому языку или математике

от преподавателя, поднявшего результат более 2000 учеников разного уровня знаний до 80-100 баллов

Зеркала в гостиной — как правильно оформить и сочетать в интерьере? (80 фото)

Для украшения интерьера мы используем разные детали. По мнению дизайнеров зеркала в гостиной способны преобразить комнату в полной мере.

Они могут сделать маленькое помещение просторным, и в то же время современным. Зеркала выполняют разные функции, все зависит от размещения.

Чтобы не было ошибок при сочетаниях гостиной с зеркальными поверхностями, давайте ознакомимся с правилами их применения.

Читать еще:  Как декорировать стену в гостиной

Зеркала в интерьере гостиной и их функции

Для начала внимательно присмотритесь к комнате охарактеризуйте плюсы и минусы в планиро, и только тогда выбирайте форму, размер и подходящее место для зеркала.

Если правильно разместить поверхность, то можно довольно неплохо подчеркнуть идею помещения или же скрыть дефекты на стенах.

Но главное что стоит выделить — зеркала в интерьере гостиной способны зрительно расширить пространство.

Если Вы подобрали правильную форму такого декоративного элемента, то появилась возможность по — другому воспринимать помещение.

Когда нужно выделить какую ни будь дизайнерскую деталь, разместите зеркало напротив нее. Таким образом, она будет акцентной в гостиной.

Главные понятия размещения зеркальных поверхностей в гостиной

Зеркала имеют достаточное количество преимуществ, воспользоваться ими можно тогда когда их правильно разместили.

Чтобы не возникало проблем, давайте ознакомимся с вариантами размещения поверхностей.

  • Используйте в интерьере не одно зеркало, а несколько, но делайте это крайне осторожно если, они будут находиться напротив друг друга, то комната будет казаться запутанной.
  • Если комната большая не нужно вешать зеркало на потолке, от такого эффекта у некоторых проживающих может постоянно кружится голова.

Размещение зеркальных поверхностей

В наше время ассортимент зеркал большой, поэтому сделать правильный выбор иногда очень тяжело.

Зеркала в обрамлении

Выбор таких зеркал проводиться довольно тщательно изделие должно дополнять ранее использованное направление.

Без рамы

На сегодняшний день широко востребованы зеркала без обрамления. Они подходят под минимализм.

Изучив стиль можно сказать, что он практичный и не любит использования слишком ярких и в большом количестве декоративных элементов. Подберите на стену большое зеркало, такой вариант увеличит пространство.

Мебельные предметы с зеркальными вставками

Атрибуты подойдут практически для всех дизайнерских идей. Зеркальные вкрапления повлияют на помещение и придадут ему стильного и модного вида.

Изделия прочные и надежные с длительным сроком службы. А все благодаря современным технологиям, которые использовались для изготовления.

Композиции из небольших зеркальных деталей

Зеркало на стене в гостиной может добавить необычайной красоты внешнему виду в помещении. Если Вам захотелось сделать комнату оригинальной — помогут зеркала необычных форм и размеров с одинаковыми рамами.

Эффектные совмещения могут стать самым настоящим и индивидуальным украшением зала. Фото зеркал в гостиной покажут, стоит ли вообще использовать их для собственного дома.

Освещение и зеркала

Для того чтобы зеркальные поверхности полностью справлялись со своими функциями их нужно обязательно оснастить источниками света.

Светодиодные ленты по всему периметру, создадут отличный и неповторимый вид, который легко вольется в любой интерьер.

Создавайте гостиную своей мечты, фантазируй, тем более с основными понятиями зеркал и их применениями мы Вас ознакомили.

Иногда человек не в силах самостоятельно подобрать зеркало в свой дом. Не паникуйте, а обратитесь за помощью к специалистам. Дерзайте!

museum_tarhany

Научный блог музея-заповедника «Тарханы»

Зеркала в интерьерах дворянских домов первой половины XIX века

Прежде, чем приступить непосредственно к заявленной теме, совершим небольшой экскурс в историю зеркала. В России первый зеркальный завод завели в Киеве по указу Петра I. В первой половине XIX века зеркало уже является неотъемлемым предметом интерьера дворянских домов. Зеркала были обязательными элементами интерьера парадных комнат. Дело в том, что в то время производство зеркал было очень вредным из-за паров ртути, которую содержала амальгама (только в середине XIX в. ртутную амальгаму заменила серебряная); производство зеркал было не только вредным, но и весьма трудоемким и длительным. Все это существенно влияло на стоимость зеркал.
В XVII веке, пышном, помпезном и блестящем, зеркалами украшали преимущественно парадные комнаты. Только во дворцах очень богатых вельмож можно было встретить зеркала в жилых комнатах — чаще всего в дамских будуарах, а так же в кабинете хозяина. Но в XIX веке происходит некоторое стирание очень резкого отличия богатства парадных комнат и неказистости бытовых, и зеркало повсеместно появляется в жилых комнатах — спальнях, кабинетах и т.д. Однако зеркало в парадной комнате непременно значительно богаче и роскошнее, чем в жилой.

Доказательством широкого распространения зеркал в интерьерах дворянских домов служат воспоминания современников, работы художников (именно в рассматриваемый период появился своеобразный вид изображений в живописи и графике, получивший общее название «в комнатах»), художественные произведения писателей и поэтов.
Конечно, вопрос об использовании зеркал в интерьерах первой половины XIX века далеко не однозначен. Во-первых, на протяжении полувека происходили изменения, во-вторых, очень большую роль играли вкус и материальные возможности хозяев, но определенные общие принципы и тенденции очертить возможно.

Обратимся к свидетельствам мемуаристов.
К.Н. Батюшков описывает «маленький деревянный дом» в Москве: «Вот маленький деревянный дом, с палисадником, с чистым двором, обсаженным сиренями, акациями и цветами. У дверей нас встречает учтивый слуга не в богатой ливрее, а в простом опрятном фраке. Мы спрашиваем хозяина: войдите! Комнаты чисты, стены расписаны искусной кистью, а под ногами богатые ковры и пол лакированный. Зеркала, светильники, кресла, диваны — все прелестно и кажется отделано самим богом вкуса».

Стендаль, побывавший в России в 1812 году, в одном из писем описывал дворянские дома в Петербурге так: «Там все устроено для самого чистого наслаждения. Там был искусственный мрамор и самые свежие краски, самая прекрасная английская мебель, самые изящные зеркала, очаровательные кровать, диваны самых искусных форм. Не было такой комнаты, где нельзя было бы расположиться четырьмя или пятью различными способами, всегда хорошо прислонившись, хорошо устроившись, и полное удобство было соединено с самым блестящим изяществом».

Читать еще:  Ремонт гостиной своими руками

И в описании маленького скромного московского домика, и в описании богатого петербургского особняка оба автора указывают на наличие в интерьере зеркал наряду с другими предметами обстановки: диванами, коврами и т.д. — не в виде исключения, а именно наравне, что свидетельствует об их достаточном распространении.
Это подтверждает и известный мемуарист Ф.Ф. Вигель. Рассуждая о том, как изменились вкусы в обстановке домов «буржуа» после революции 1789 года, он пишет: «. родился вкус более тонкий, менее мещанский и высказался в убранстве комнат. Везде показались альбатровые вазы, . курительницы и столики в виде треножников, курульские кресла, длинные кушетки. позолоченное или крашеное и лакированное дерево уже давно забыто. красное дерево, вошедшее во всеобщее употребление начало украшаться вызолоченными фигурами. прежде простенки покрывались огромными трюмо с позолотой кругом, с мраморными консолями снизу. Они также свои зеркала стали обделывать в красное дерево».

Все три современника указывают на наличие «зеркал» в большом количестве. Действительно, зеркал в дворянских домах было очень много, особенно в парадных комнатах.
Первая парадная комната — всегда зала. Как правило, именно зала украшалась особенно роскошно и именно в зале помещалось наибольшее количество зеркал. Помимо того, что зеркала придавали зале более нарядный и блестящий вид, они, отражая предметы украшения залы (вазы, картины, цветы, богато отделанную мебель, канделябры, люстры и др.), зрительно увеличивали их количество. Кроме того, во время торжественных вечеров, праздников они многократно увеличивали и отражали горящие свечи, создавая эффект более яркого освещения, что немаловажно для того времени.

Не такое большое количество зеркал, но совершенно обязательное, бывало в гостиных дворянских домов. М.Д. Бутурлин, описывая типичные для того времени провинциальные интерьеры, замечает: «Убранство гостиной было также одинаково во всех домах. В двух простенках между окнами висели зеркала, а под ними тумбочки или ломберные столы. В середине противоположной стены стоял. диван. » и т.д.

Другой мемуарист, М.Н. Загоскин, рассказывает о домах дворян послепожарной Москвы: «. Первая гостиная светло-бирюзовая, вторая голубая; во всех простенках, как следует, зеркала, подстольники с бронзовыми часами и фарфоровыми вазами, шелковые занавески над окнами».

Ф.Ф. Вигель так вспоминает о родной Пензе и ее гостеприимных домах: «Внутренне убранство было также везде почти одинаковое. гостиная украшалась хрустальной люстрой и в простенках двумя зеркалами с подстольниками из крашеного дерева. ».

Д. Благово в книге «Рассказы бабушки» описывает «бабушкин» дом в Москве на Пречистенке: «Мы вошли в гостиную: большая желтая комната; налево три больших окна, в простенках зеркала с подстольями темно-красного дерева, как и вся мебель в гостиной».

Очень часто высокое зеркало помещали в последней комнате парадной анфилады напротив двери таким образом, что вся анфилада парадных комнат отражалась в нем; это отражение зрительно увеличивало количество парадных комнат и длину анфилады вдвое.

Непременным атрибутом дамских будуаров, начиная с XVIII века, стало зеркало. Чаще всего это был дамский туалетный стол или стол-комод с зеркалом. В более роскошных домах туалетная комната устраивалась отдельно от спальни, в более скромных спальня совмещалась с туалетной комнатой. В любом случае наипервейшим предметом этой комнаты был туалетный стол с неизменным зеркалом. Интересно, что описаний женских спален в мемуарах о первой половине XIX века практически не имеется. Это было время очень деликатного отношения к женщине. А.С. Пушкин, описывая последнюю встречу Онегина с Татьяной (а она произошла в спальне Татьяны), тактично умолчал даже о названии комнаты:

Идет, на мертвеца похожий.
Нет ни одной души в прихожей.
Он в залу; дальше: никого.
Дверь отворил он. Что ж его
С такою силой поражает?
Татьяна перед ним, одна,
Сидит, неубрана, бледна.

Сохранилось достаточно большое количество дамских туалетных столов с зеркалами. В фондовой коллекции музея-заповедника «Тарханы» одним из немногих сохранившихся мемориальных предметов является комод красного дерева с зеркалом, принадлежавший матери поэта М.М. Лермонтовой.

Как правило, помещали зеркало и в кабинете хозяина дома. Пушкин, например, так описывает кабинет богатого графа: «Лакей ввел меня в графский кабинет, а сам пошел обо мне доложить. Обширный кабинет был убран со всевозможной роскошью; около стен стояли шкафы с книгами и над каждым бронзовый бюст; над мраморным камином было широкое зеркало, пол обит был зеленым сукном и устлан коврами».

Одним из признаков роскоши здесь является камин, предмет в условиях сурового климата России необязательный. Однако камин играет большую роль в создании уюта, способствует комфорту, и люди достаточно обеспеченные с удовольствием устраивали его в своих домах наряду с печью, которая действительно служила для отопления комнаты. Камины рассматриваемого времени клались из кирпича и белились, часто
бывали отделаны мрамором. На каминной полке стояли каминные часы, канделябры, статуэтки, вазы и другие изящные предметы. Над камином, как правило, помещали зеркало. Устраивали камины и в гостиных, и в спальнях. В домах менее роскошных кабинет хозяина украшало скромное зеркало.
В других комнатах, не рассмотренных в данной работе, зеркала помещались или не помещались соответственно вкусу и материальному достатку хозяев дома.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector