Pilosdom.ru

Строительный портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В гостиную входили из коридора который

Подросток, стр. 29

Теперь другой анекдот.

Марья Ивановна, первого апреля прошлого года, была именинница. Ввечеру пришло несколько гостей, очень немного. Вдруг входит запыхавшись Аграфена и объявляет, что в сенях, перед кухней, пищит подкинутый младенец и что она не знает, как быть. Известие всех взволновало, все пошли и увидели лукошко, а в лукошке — трех- или четырехнедельную пищавшую девочку. Я взял лукошко и внес в кухню и тотчас нашел сложенную записку: «Милые благодетели, окажите доброжелательную помощь окрещенной девочке Арине; а мы с ней за вас будем завсегда воссылать к престолу слезы наши, и поздравляем вас с днем тезоименитства; неизвестные вам люди». Тут Николай Семенович, столь мною уважаемый, очень огорчил меня: он сделал очень серьезную мину и решил отослать девочку немедленно в воспитательный дом. Мне очень стало грустно. Они жили очень экономно, но не имели детей, и Николай Семенович был всегда этому рад. Я бережно вынул из лукошка Ариночку и приподнял ее за плечики; из лукошка пахло каким-то кислым и острым запахом, какой бывает от долго не мытого грудного ребеночка. Поспорив с Николаем Семеновичем, я вдруг объявил ему, что беру девочку на свой счет. Тот стал возражать с некоторою строгостью, несмотря на всю свою мягкость, и хоть кончил шуткой, но намерение насчет воспитательного оставил во всей силе. Однако сделалось по-моему: на том же дворе, но в другом флигеле, жил очень бедный столяр, человек уже пожилой и пивший; но у жены его, очень еще не старой и очень здоровой бабы, только что помер грудной ребеночек и, главное, единственный, родившийся после восьми лет бесплодного брака, тоже девочка и, по странному счастью, тоже Ариночка. Я говорю, по счастью, потому что когда мы спорили в кухне, эта баба, услыхав о случае, прибежала поглядеть, а когда узнала, что это Ариночка, — умилилась. Молоко еще у ней не прошло, она открыла грудь и приложила к груди ребенка. Я припал к ней и стал просить, чтоб унесла к себе, а что я буду платить ежемесячно. Она боялась, позволит ли муж, но взяла на ночь. Наутро муж позволил за восемь рублей в месяц, и я тут же отсчитал ему за первый месяц вперед; тот тотчас же пропил деньги. Николай Семенович, все еще странно улыбаясь, согласился поручиться за меня столяру, что деньги, по восьми рублей ежемесячно, будут вноситься мною неуклонно. Я было стал отдавать Николаю Семеновичу, чтоб обеспечить его, мои шестьдесят рублей на руки, но он не взял; впрочем, он знал, что у меня есть деньги, и верил мне. Этою деликатностью его наша минутная ссора была изглажена. Марья Ивановна ничего не говорила, но удивлялась, как я беру такую заботу. Я особенно оценил их деликатность в том, что они оба не позволили себе ни малейшей шутки надо мною, а стали, напротив, относиться к делу так же серьезно, как и следовало. Я каждый день бегал к Дарье Родивоновне, раза по три, а через неделю подарил ей лично, в руку, потихоньку от мужа, еще три рубля. На другие три рубля я завел одеяльце и пеленки. Но через десять дней Риночка вдруг заболела. Я тотчас привез доктора, он что-то прописал, и мы провозились всю ночь, мучая крошку его скверным лекарством, а на другой день он объявил, что уже поздно, и на просьбы мои — а впрочем, кажется, на укоры — произнес с благородною уклончивостью: «Я не бог». Язычок, губки и весь рот у девочки покрылись какой-то мелкой белой сыпью, и она к вечеру же умерла, упирая в меня свои большие черные глазки, как будто она уже понимала. Не понимаю, как не пришло мне на мысль снять с нее, с мертвенькой, фотографию. Ну, поверят ли, что я не то что плакал, а просто выл в этот вечер, чего прежде никогда не позволял себе, и Марья Ивановна принуждена была утешать меня — и опять-таки совершенно без насмешки ни с ее, ни с его стороны. Столяр же сделал и гробик; Марья Ивановна отделала его рюшем и положила хорошенькую подушечку, а я купил цветов и обсыпал ребеночка: так и снесли мою бедную былиночку, которую, поверят ли, до сих пор не могу позабыть. Немного, однако, спустя все это почти внезапное происшествие заставило меня даже очень задуматься. Конечно, Риночка обошлась недорого — со всем: с гробиком, с погребением, с доктором, с цветами и с платой Дарье Родивоновне — тридцать рублей. Эти деньги, отъезжая в Петербург, я наверстал на присланных мне на выезд Версиловым сорока рублях и продажею кой-каких вещиц перед отъездом, так что весь мой «капитал» остался неприкосновенным. «Но, — подумал я, — если я буду так сбиваться в сторону, то недалеко уеду». В истории с студентом выходило, что «идея» может увлечь до неясности впечатлений и отвлечь от текущей действительности. Из истории с Риночкой выходило обратное, что никакая «идея» не в силах увлечь (по крайней мере меня) до того, чтоб я не остановился вдруг перед каким-нибудь подавляющим фактом и не пожертвовал ему разом всем тем, что уже годами труда сделал для «идеи». Оба вывода были тем не менее верны.

Надежды мои не сбылись вполне — я не застал их одних: хоть Версилова и не было, но у матери сидела Татьяна Павловна — все-таки чужой человек. Половина великодушного расположения разом с меня соскочила. Удивительно, как я скор и перевертлив в подобных случаях; песчинки или волоска достаточно, чтобы разогнать хорошее и заменить дурным. Дурные же впечатления мои, к моему сожалению, не так скоро изгоняются, хоть я и не злопамятен. Когда я вошел, мне мелькнуло, что мать тотчас же и быстро прервала нить своего разговора с Татьяной Павловной, кажется весьма оживленного. Сестра воротилась с работы передо мной лишь за минуту и еще не выходила из своей каморки.

Квартира эта состояла из трех комнат. Та, в которой все, по обыкновению, сидели, серединная комната, или гостиная, была у нас довольно большая и почти приличная. В ней все же были мягкие красные диваны, очень, впрочем, истертые (Версилов не терпел чехлов), кой-какие ковры, несколько столов и ненужных столиков. Затем, направо, находилась комната Версилова, тесная и узкая, в одно окно; в ней стоял жалкий письменный стол, на котором валялось несколько неупотребляемых книг и забытых бумаг, а перед столом не менее жалкое мягкое кресло, со сломанной и поднявшейся вверх углом пружиной, от которой часто стонал Версилов и бранился. В этом же кабинете, на мягком и тоже истасканном диване, стлали ему и спать; он ненавидел этот свой кабинет и, кажется, ничего в нем не делал, а предпочитал сидеть праздно в гостиной по целым часам. Налево из гостиной была точно такая же комнатка, в ней спали мать и сестра. В гостиную входили из коридора, который оканчивался входом в кухню, где жила кухарка Лукерья, и когда стряпала, то чадила пригорелым маслом на всю квартиру немилосердно. Бывали минуты, когда Версилов громко проклинал свою жизнь и участь из-за этого кухонного чада, и в этом одном я ему вполне сочувствовал; я тоже ненавижу эти запахи, хотя они и не проникали ко мне: я жил вверху в светелке, под крышей, куда подымался по чрезвычайно крутой и скрипучей лесенке. Там у меня было достопримечательного — полукруглое окно, ужасно низкий потолок, клеенчатый диван, на котором Лукерья к ночи постилала мне простыню и клала подушку, а прочей мебели лишь два предмета — простейший тесовый стол и дырявый плетеный стул.

Впрочем, все-таки у нас сохранялись остатки некоторого, когда-то бывшего комфорта; в гостиной, например, имелась весьма недурная фарфоровая лампа, а на стене висела превосходная большая гравюра дрезденской Мадонны и тут же напротив, на другой стене дорогая фотография, в огромном размере, литых бронзовых ворот флорентийского собора. В этой же комнате в углу висел большой киот с старинными фамильными образами, из которых на одном (всех святых) была большая вызолоченная серебряная риза, та самая, которую хотели закладывать, а на другом (на образе божьей матери) — риза бархатная, вышитая жемчугом. Перед образами висела лампадка, зажигавшаяся под каждый праздник. Версилов к образам, в смысле их значения, был очевидно равнодушен и только морщился иногда, видимо сдерживая себя, от отраженного от золоченой ризы света лампадки, слегка жалуясь, что это вредит его зрению, но все же не мешал матери зажигать.

Читать еще:  Гостиная в современном стиле в серых тонах

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку «Замена придаточного предложения причастным оборотом»

Цель этой статьи – вполне конкретная – помочь ученикам, учителям лучше ориентироваться в пространстве заданий, связанных с частью А ЕГЭ по русскому языку. Это задание проверяет умение соблюдать в речевой практике основные синтаксические нормы русского литературного языка. Звучит оно так: “В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?”

Задание впервые появилось в КИМах в 2006 году, и практика выполнения подобного рода заданий в школах имеется. Придаточные определительные достаточно легко можно заменить причастным оборотом, но всегда ли?

Ответу на данный вопрос и будет посвящена данная статья.

В задании, связанном с трансформацией сложноподчиненного предложения в простое, необходимо указать номер предложения, в котором придаточное можно заменить определение, выраженным причастным оборотом. Например: Княжна Марья посмотрела на Ростова своим лучистым взглядом, который заставлял забывать некрасивость ее лица. — Княжна Марья посмотрела на Ростова своим лучистым взглядом, заставлявшим забывать некрасивость ее лица.

Три тополя, которые росли на краю поля, превратились в огромных великанов. – Три тополя, росшие на краю поля, превратились в огромных великанов.

Событие, о котором пойдет речь, стало уже легендой.

Многие животные, которых истребляет человек, постепенно вымирают. — Многие животные, истребляемые человеком. человек, постепенно вымирают.

Эта война, которая продлится десятилетия, станет одной из печальных страниц в истории США.

Солнце, которого еще не скрыли тучи, казалось ярким. – Солнце, еще не скрытое тучами, казалось большим и ярким.

Доверься врачу, который приготовил бы тебе это лекарство.

Дорога привела нас в тот глубокий овраг, который пугал и манил окрестных ребятишек своей мрачной глубиной.

1. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) Событие, о котором пойдет речь, стало уже легендой.
2) Три тополя, которые росли на краю поля, превратились в огромных великанов.
3) Он заметил в банках с водой на окнах букеты белых и нежных нарциссов, которые склонялись на своих ярко-зеленых тучных и длинных стеблях с сильным ароматным запахом.
4) Иностранец окинул взглядом высокие дома, которые квадратом окаймляли пруд.

2. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) В гостиную входили из коридора, который заканчивался входом в кухню.
2) Егорушка, задыхаясь от зноя, который особенно чувствовался теперь после еды, побежал к осоке и отсюда оглядел местность.
3) Огромный дом, в котором родился Грэй, был мрачен внутри и величественен снаружи.
4) Когда Никита один возвращался домой, высоко в небе стояла луна, которая освещала поля бледным синим светом.

3. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) Земля, которая показалась на горизонте, произвела на матросов неописуемое впечатление: все прыгали и кричали что-то бессвязное, восторженно ликующее.
2) Здесь начинался старинный графский парк, в густой зелени которого были разбросаны красивые дачи, цветники, оранжереи и фонтаны.
3) Проток имел под водою свои собственные берега, обраставшие в летнее время густыми водяными травами, которые расстилались по водной поверхности.
4) Снег, который таял в черной воде озера, щекотал лицо и порошил серым дымом леса.

4. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) Эта война, которая продлится десятилетия, станет одной из печальных страниц в истории США.
2) Певцы, которые исполняли старинные цыганские песни, очень понравились Кротову.
3) До ближайшей деревни оставалось еще верст десять, а большая темно-лиловая туча, которая взялась бог знает откуда, быстро продвигалась к нам.
4) Охотник вышел из леса на большое болото, которое в народе называлось Ведьминым.

5. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) Романы, которые пишет В. Пелевин, очень нравятся читателям.
2) Тропинка, которая соединялась с широкой, твердой, как камень, ослепительно белой дорогой, привела их к графскому парку.
3) В читальню вошел широкий, приземистый мужчина, который был одет в кучерский костюм и шляпу с павлиньими перьями.
4) В жесткой траве, которая была похожа не шерсть козы, цвели меж низких полыней лиловые низкие цветы.

6. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) В мусоре, который выбросили из комнаты, попалось несколько медных монет, сильно позеленевших.
2) Артисты, которые не были заняты в этот вечер, собрались в доме юбиляра и устроили настоящий праздник.
3) Почему я вижу звезды, которые так ярко светятся на черно-синем болгарском небе?
4) Однажды я прочитал статью, в которой описывалась история редкой марки.

7. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) Старый князь, при котором жила Агафья, был большой любитель псовой охоты.
2) Я где-то читал, как по одной надписи, которая была вырезана на камне, ученые открыли жизнь целой страны.
3) Тут было много офицеров, которые отличились в боях.
4) Огромный олень, который величаво вышел на освещенную луной поляну, внезапно резко метнулся в ближайшие кусты ольшаника.

8. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) Ямщик остановил усталую тройку у ворот единственного каменного дома, который стоял при въезде.
2) Сам город выгодно отличается от своих собратий удивительной чистотой улиц, происходящей не столько от заботливости городского управления, сколько от песчаной почвы, на которой выстроен город.
3) Разъяренные мужики, которые не ожидали от барина такой неслыханной дерзости, схватились за рогатины.
4) Корабль стал похож на щепку, которая попала в течение реки.

9. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) Темные лохматые облака, которые проплывали над нами, чем-то напоминали огромных небесных псов, догонявших невидимую добычу.
2) На коне сидел маленький золотой всадник, который взмахивал шашкой направо и налево всякий раз, когда часы били.
3) Карета свернула к большому пруду, который показался из-за высоких деревьев.
4) Хорош березовый лес и в те дни, про которые сказано: “то было раннею весною, в тени берез то было”, то есть когда разворачиваются на березе изумрудные листочки.

10. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) В одном из окон показалось женское лицо, которое было похоже на тыкву хвостиком кверху.
2) Последние волны согретого солнцем тумана, который прятался по низинам, медленно таяли на наших глазах.
3) Незадолго до женитьбы барина, о котором ты ещё много услышишь, случилось вот какое происшествие.
4) Журавлиный клин, который показался вдалеке, привлек всеобщее внимание горожан: он был необычайно велик.

1. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) Подводчик Степка, на которого только теперь обратил внимание Егорушка, быстро разделся, сбежал вниз по крутому бережку и бултыхнулся в воду.
2) Синим было чистое небо, а золотистые холмы, которые раскинулись до самого горизонта, напоминали сказочную иллюстрацию из какой-то детской книжки.
3) Дорога привела нас в глубокий овраг, который пугал и манил окрестных ребятишек своей мрачной глубиной.
4) На стене висели две длинные китайские картины из сильно потемневшей материи с вышитыми на ней пейзажами, которые изображали природу этой восточной страны.

2. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) Солнце уже опускалось за лес и бросало несколько чуть-чуть тёплых лучей, которые прорезывались огненной полосой через весь лес, ярко обливая золотом верхушки сосен.
2) Пение птиц постепенно ослабевало; вскоре они совсем замолкли. кроме одной какой-то упрямой, которая чирикала монотонно, с промежутками.
3) За мрачной равниной мы попали в круглую впадину — зеленую, ровную котловину, которая была окружена синими, поразительно яркими горами.
4) С высоты мы увидели как на ладони большое село, в общей картине которого выделялись ровные ряды новых стандартных домиков под шифером, построенных, как видно, совсем недавно.

Читать еще:  Панели для гостиной

3. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) Художников объединяет стремление к созданию русского национального искусства, которое опирается на народное творчество.
2) В Абрамцево был создан ряд замечательных произведений, которые составили славу русской живописи.
3) Навсегда, на всю жизнь я запомнил левую плоскость самолета “У-1”, на котором мы учились летать.
4) И по сей день Абрамцево служит источником вдохновения для художников, которые призваны украсить в дальнейшем своими именами страницы истории русской живописи.

4. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) Ночью на деревьях сверкали небольшие лампочки, которые придавали сказочно-таинственный вид всему саду.
2) Они не вполне доверяли какому-то Ваське-председателю, который в тундровом совете считался главным специалистом по колхозным вопросам.
3) Ослепительно-белый айсберг, который проплывал мимо нашего крейсера, вдруг с гулким звуком резко наклонился набок.
4) Пригородный поезд, на который мы едва успели, вскоре весело мчал нас по солнечному белоствольному лесу к заветной рыбалке и ночному костру.

5. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) Двор был окружен крепкой и непомерно толстой деревянной решеткой, которую сделал мой дед.
2) В ту же секунду над самой головой раздается величественный гул, который постепенно усиливается и переходит в оглушительный треск, невольно заставляющий трепетать и сдерживать дыхание.
3) Мечты о полетах в космос, которыми жили многие ученые прошлых столетий, осуществились лишь в двадцатом веке.
4) Это открытие дало возможность продолжить эксперимент, который давно прекратили.

6. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) Доктор Луховицын, который считался постоянным врачом при цирке, велел Арбузову раздеться.
2) Мрачная сталинская эпоха, о которой написаны сотни различных произведений, в творчестве В. Шаламова выглядит особенно страшной.
3) Пробираясь к речонке, я нечаянно спугнул большую болотную сову, которая днем всегда прячется в травяном покрове.
4) Тягостное воспоминание, которое было связано с фронтовым ранением, мучило Сергея Петровича, заставляло вновь и вновь переживать события того рейда по тылам врага.

7. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) Олимпиада, которая начнется в 2008 году в Китае, снова будет праздником силы, красоты, мужества.
2) Казаков манила Сибирь, которая славилась неисчислимыми таежными и речными богатствами.
3) При барской усадьбе был большой пруд, который когда-то вырыли крепостные.
4) Большое кряжистое дерево, которое напоминало былинного богатыря, от удара молнии раскололось надвое, и по корявой коре стекали капли, похожие на слёзы.

8. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) Доверься врачу, который приготовит тебе это лекарство.
2) Крупные капли дождя, которые резко стучали по верху кибитки, отзывались головной болью, мешали уснуть.
3) Прикрикнув на дочь, которая расшалилась не на шутку, Степанида тяжело опустилась на лавку и грустно покачала головой.
4) Здешнее лесничество, которое было создано в середине века, известно своими экологическими программами.

9. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) В тени деревьев, которые растут у самой воды, спасаются от нестерпимой жары и слоны, и бегемоты, и львы.
2) Через несколько минут, в продолжение которых луч за лучом и счезли, зелёный свет зари сделался ярко-оранжевым, затем темно-красным.
3) Тур Хейердал, который путешествовал вокруг света вместе с Ю.Сенкевичем, был прекрасным рассказчиком.
4) Поэт Р. Рождественский, который тонко чувствовал жизнь во всем её проявлении, оставил нам удивительные стихи.

10. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) Пугачевский бунт, о котором так интересно написал А.С.Пушкин в своей повести “Капитанская дочка”, по своим масштабам превзошел все предыдущие крестьянские войны.
2) Маленький зайчонок, который был найден ребятишками в лесу, быстро осмелел и прыгал по всему дому, выпрашивая морковку.
3) Боевой вылет эскадрильи, который был намечен на утро, пришлось отменить: ситуация на фронте изменилась.
4) Любовь к детям, которая окрыляла старую женщину, давала ей силу жить и надеяться на скорую встречу с ними.

Тест по русскому языку для 11 класса

ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 11 КЛАССА

1. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

2 . В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) В неясном, рассеянном свете ночи открылись перед нами ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЕ и прекрасные перспективы Петербурга: Нева, набережная, каналы, дворцы.

2) Железо, хром, марганец, медь и никель являются КРАСОЧНЫМИ веществами, компонентами многих красок, созданных на основе этих минералов.

3) ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ отношения между Россией и США были установлены в 1807 году.

4) Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и здоровье человека.

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

1) полутораста книгам;

2) толковые инженера;

4) наименее удобный.

4 . Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Говоря о богатстве языка,

1) в аудитории началась дискуссия.

2) у меня возник интерес к этой проблеме.

3) требуются конкретные примеры.

4) мы имели в виду главным образом его словарный запас

5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) А.П. Чехов в письме из Ялты описывает о путешествии в ботанический сад.

2) Те, кто любовался портретами Крамского, поражались глубине раскрытия человеческого характера.

3) Станционному смотрителю офицер сказал повелительным тоном, чтобы тот подал ему лошадей.

4) Многие уже посмотрели фильм, который только что вышел на экраны и стал сенсацией.

6. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) Событие, о котором пойдет речь, стало уже легендой.

2) Три тополя, которые росли на краю поля, превратились в огромных великанов.

3) Он заметил в банках с водой на окнах букеты белых и нежных нарциссов, которые склонялись на своих ярко-зеленых тучных и длинных стеблях с сильным ароматным запахом.

4) Иностранец окинул взглядом высокие дома, которые квадратом окаймляли пруд.

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Своеобразие художестве(1)ого мира ра(2)их повестей Н.В. Гоголя связа(3)о с использованием фольклорных традиций: име(4)о в народных сказаниях, полуязыческих легендах и преданиях писатель нашёл темы и сюжеты для своих произведений.

8. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) сп..ши (на урок), бл..ндин, об..жал (малыша)

2) з..ря, посв..тить ст..хотворение, министерство просв..щения

3) р..птание, запл..тить (долг), поз..лоченный

4) ум..лять о пощаде, зам..рять, д…льфин

9 . В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) по..сыпать, на..резать, пре..писать

2) фин..нспектор, об..скивать, пред..дущий

3) ра..тревожить, во..клицать, и..ведать

4) пр..ступный, пр..мкнуть (к движению), пр..мерзкая ситуация

10. В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква?

1) рыбы меч..т икру, мельники перемел..т в муку

2) ребятишки плещ..тся, кле..щий кораблик

3) искры брызж..т, кудахч..т куры

4) женщины полощ..т бельё, туристы задерж..тся в походе

11. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

12. В каком предложении НЕ(НИ) со словом пишется раздельно?

1) Кто (не)проклинал станционных смотрителей, кто с ними (не)бранивался?

2) (Не)правдою счастья вряд ли добудешь.

3) (Ни)кому не поверю, что другую ты любишь.

4) (Ни)кто не слыхивал о путях-дорогах в Беловодское царство.

13. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) И (ТОТ)ЧАС же хлынул дождь, да такой проливной, какой (ЗА)ЧАСТУЮ бывает только в тропических лесах.

Читать еще:  Картинки гостиной в доме

2) Мне было горько (ПО)ТОМУ, что я не хотел обидеть Машу, тоже готовившую сообщение (ПО)ЭТОМУ вопросу.

3) Качели взлетели высоко (В)ВЕРХ, (КАК)БУДТО выше верхушек вишен.

4) ( В)НАЧАЛЕ прошлого века (ОТ)ТОГО дома был прорыт подземный тоннель к пруду .

1 . В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) К ЗЛОСТНЫМ нарушителям правил дорожного движения будут применяться суровые штрафные санкции.

2) Девушка ничего не ответила и продолжала читать книгу с КАМЕННЫМ выражением лица.

3) Анна Васильевна слыла не только ИСКУСНЫМ рассказчиком, но и блестящим журналистом.

4) Мошенник располагал к себе людей ДОВЕРЧИВЫМ тоном и обходительными манерами .

3 . Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

3) подошел к ему;

2) ящик мандаринов;

4 . Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Обнаружив в кометах органические вещества,

1) была выдвинута новая гипотеза о происхождении жизни.

2) это даёт основания для важных выводов.

3) учёные предположили, что жизнь могла быть привнесена из космоса.

4) У учёных возникло предположение о существовании жизни вне Земли.

5 . Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Учёный обратился к представителям стран Африки, присутствовавшими на конгрессе.

2) Благодаря выпавшему снегу в лесу было светло даже вечером.

3) Махатма Ганди утверждал, что умение прощать – свойство сильных.

4) Обратившись к присутствующим, учёный призвал принять участие в создании фонда исследований.

6 . В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) В гостиную входили из коридора, который заканчивался входом в кухню.

2) Егорушка, задыхаясь от зноя, который особенно чувствовался теперь после еды, побежал к осоке и отсюда оглядел местность.

3) Огромный дом, в котором родился Грэй, был мрачен внутри и величественен снаружи.

4) Когда Никита один возвращался домой, высоко в небе стояла луна, которая освещала поля бледным синим светом.

7 . В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Одинаково построе(1)ые, краше(2)ые одной и той же лиловой краской домики пансионата разброса(3)ы небольшими группами среди вековых сосен.

8 . В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) пом..рить (поссорившихся), пон..зовье, ед..ничный

2) в..н..грет, обд..лить, взгл..нуть

3) расп..лённый, ..птимист, эксп..зиция

4) б..дминтон, зал..тать, р..зарий

9 . В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) пр..оритет, пр..открыть, пр..равнять

2) ни..ложить, чере..полосица, в..махивать

3) о..бросить, пре..рассудок, по..ложный

4) пред..юльский, спорт..гра, с..змала.

10 . В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Ю?

1) они просмотр..т, дремл..щий щенок

2) бор..щиеся отряды, они догон..т

3) та..щий снег, стел..щийся туман

4) они кол..т дрова, стро..щийся дом

11 . В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

1 2 . В каком предложении НЕ(НИ) со словом пишется слитно?

1) (Не) получается вовремя телеграмма заставила нас изменить планы.

2) В (не)которых селах до сих пор из гоняют из домов всякую (не)чисть.

3) Воевода был (не)молод и (не)стар.

4) (Ни)у кого (не) хватило смелости признать свои ошибки.

13 . В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

1) Мы ТО(ЖЕ) ездили во Францию, (ПО)ТОМУ хорошо знаем Париж.

2) (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких лет писатель мучительно думал о том, ЧТО(БЫ) сделать для освобождения крестьян.

3) ЧТО(БЫ) ни произошло, я тебя буду ждать, (ПО)ЭТОМУ ты не опаздывай.

4) (ПО)СКОЛЬКУ поезд вновь опаздывал, мы решили ТАК(ЖЕ), как вчера, погулять по набережной

10 ошибок в планировке загородного дома, которые нельзя совершать

Если вы решили строить загородный дом самостоятельно, воспользуйтесь рекомендациями опытного архитектора. Никита Морозов объяснил InMyRoom, какими неприятностями грозит узкий коридор, где разместить гостевой санузел и почему нельзя пренебрегать прихожими зонами и хозяйственным блоком.

Ошибка №1: размещение мокрых зон вдали от коммуникаций

Архитекторы всегда заранее предусматривают размещение мокрых зон в непосредственной близости к коммуникациям. Не стоит пренебрегать их решением и переносить кухню или санузлы на более удаленные расстояния – вы рискуете получить длинные трассы труб под определенным уклоном. Они увеличивают высоту стяжки и, как следствие, уменьшают высоту потолка помещения.

Ошибка №2: обустройство жилых комнат и кухни в помещениях без естественного света

Человеку нужен естественный свет, когда он читает, учится или готовит еду. Поэтому не стоит планировать жилые пространства, в том числе и кухню, в комнатах без окон. Нормам освещения жилых зданий посвящен целый свод правил по проектированию и строительству – СП 23-102-2003. Помещения без естественного света разрешается использовать только в качестве гардеробных, кладовых и санузлов.

Ошибка №3: выход из санузла в гостиную или столовую

Двери в санузлы и подсобные комнаты не могут выходить в общественные зоны – гостиную или столовую. Таким планировочным решением вы доставите неудобство гостям и домочадцам, потому что никто не сможет войти или выйти из помещения незамеченным. Кроме того, подобная планировка не допускается санитарными нормами и правилами.

Исключение составляют жилые комнаты, предназначенные для семей с инвалидами.

Ошибка №4: наличие одного входа в дом

Запланируйте 2–3 входа в дом, чтобы каждый из них выполнял определенную роль. Например, через парадный вы встретите гостей. А вход с дворового фасада будет предусмотрен для выхода на участок – иначе придется обходить дом кругом. Также он пригодится для хозяйственных целей: у вас будет возможность занести продукты в дом, не пронося сумки через чистый и красиво оформленный холл. Третий вход должен вести из улицы в котельную. Через него заходят технические специалисты и происходит замена оборудования.

Ошибка №5: пренебрежение прихожими зонами на входе

Не планируйте парадные холлы и салоны при входе в дом. Обязательно организуйте прихожие с гардеробными комнатами или вместительными шкафами. Мода на открывающуюся взору студию с кухней-гостиной пришла к нам из Европы, но не забывайте про климатические условия России. Для нашей страны характерны частые проливные дожди и долгая зима с большим количеством снега.

Ошибка №6: размещение гостевого санузла далеко от входа

Понятие «гостевой санузел» говорит само за себя. Чтобы попасть в него, вашим друзьям необязательно проходить по всем помещениям первого этажа. Поэтому не размещайте его на удаленном расстоянии от входной двери. Как правило, комплектация гостевого санузла минимальная. Однако если нет возможности обустроить на первом этаже основной санузел, в гостевом также размещают душевой угол или ванну.

Ошибка №7: недостаточное количество санузлов на этаже

Одного санузла для этажа недостаточно, особенно если он – спальный. Для удобства домочадцев и гостей каждая спальня должна быть оборудована отдельным санузлом. Если позволяет площадь, на этаже может быть от 3–х спален, в каждой из которых живет от 3–х и более человек. Каждому из них требуется время и место для приведения себя в порядок.

Ошибка №8: отсутствие хозяйственного блока

По правилам СНиП, в домах любой этажности на первом или цокольном этаже следует предусматривать кладовую с раковиной, предназначенную для хранения уборочного инвентаря. Также вы можете обустроить кладовую площадью до 3 квадратных метров для хранения овощей или твердого топлива. При этом выход из кладовой на этаж должен быть изолирован от жилых комнат.

Ошибка №9: обустройство проходных жилых комнат

Не делайте жилую комнату проходной даже в том случае, если вы планируете обустроить в ней кабинет или гостиную. Вы и ваши гости будете чувствовать себя неуютно, потому что из-за нескольких дверей, ведущих в другие помещения, комната будет производить впечатление приемной.

Ошибка №10: неправильный размер коридоров

Ширина проходных коридоров должна быть не меньше, чем 120 см. Прежде всего, правило следует соблюдать для безопасности проживающих и по правилам мер пожарной предосторожности. Важную роль играет обеспечение достаточной вентиляции помещений: если коридор узкий и длинный, то будет или постоянный сквозняк, или спертый воздух.

Также в узком проходе будет крайне затруднен внос и вынос крупногабаритной мебели или оборудования. А открывающиеся в коридор двери не должны заграждать проход, так как может возникнуть травмоопасная ситуация.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector