Pilosdom.ru

Строительный портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В гостиную входили из коридора

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку «Замена придаточного предложения причастным оборотом»

Цель этой статьи – вполне конкретная – помочь ученикам, учителям лучше ориентироваться в пространстве заданий, связанных с частью А ЕГЭ по русскому языку. Это задание проверяет умение соблюдать в речевой практике основные синтаксические нормы русского литературного языка. Звучит оно так: “В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?”

Задание впервые появилось в КИМах в 2006 году, и практика выполнения подобного рода заданий в школах имеется. Придаточные определительные достаточно легко можно заменить причастным оборотом, но всегда ли?

Ответу на данный вопрос и будет посвящена данная статья.

В задании, связанном с трансформацией сложноподчиненного предложения в простое, необходимо указать номер предложения, в котором придаточное можно заменить определение, выраженным причастным оборотом. Например: Княжна Марья посмотрела на Ростова своим лучистым взглядом, который заставлял забывать некрасивость ее лица. — Княжна Марья посмотрела на Ростова своим лучистым взглядом, заставлявшим забывать некрасивость ее лица.

Три тополя, которые росли на краю поля, превратились в огромных великанов. – Три тополя, росшие на краю поля, превратились в огромных великанов.

Событие, о котором пойдет речь, стало уже легендой.

Многие животные, которых истребляет человек, постепенно вымирают. — Многие животные, истребляемые человеком. человек, постепенно вымирают.

Эта война, которая продлится десятилетия, станет одной из печальных страниц в истории США.

Солнце, которого еще не скрыли тучи, казалось ярким. – Солнце, еще не скрытое тучами, казалось большим и ярким.

Доверься врачу, который приготовил бы тебе это лекарство.

Дорога привела нас в тот глубокий овраг, который пугал и манил окрестных ребятишек своей мрачной глубиной.

1. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) Событие, о котором пойдет речь, стало уже легендой.
2) Три тополя, которые росли на краю поля, превратились в огромных великанов.
3) Он заметил в банках с водой на окнах букеты белых и нежных нарциссов, которые склонялись на своих ярко-зеленых тучных и длинных стеблях с сильным ароматным запахом.
4) Иностранец окинул взглядом высокие дома, которые квадратом окаймляли пруд.

2. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) В гостиную входили из коридора, который заканчивался входом в кухню.
2) Егорушка, задыхаясь от зноя, который особенно чувствовался теперь после еды, побежал к осоке и отсюда оглядел местность.
3) Огромный дом, в котором родился Грэй, был мрачен внутри и величественен снаружи.
4) Когда Никита один возвращался домой, высоко в небе стояла луна, которая освещала поля бледным синим светом.

3. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) Земля, которая показалась на горизонте, произвела на матросов неописуемое впечатление: все прыгали и кричали что-то бессвязное, восторженно ликующее.
2) Здесь начинался старинный графский парк, в густой зелени которого были разбросаны красивые дачи, цветники, оранжереи и фонтаны.
3) Проток имел под водою свои собственные берега, обраставшие в летнее время густыми водяными травами, которые расстилались по водной поверхности.
4) Снег, который таял в черной воде озера, щекотал лицо и порошил серым дымом леса.

4. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) Эта война, которая продлится десятилетия, станет одной из печальных страниц в истории США.
2) Певцы, которые исполняли старинные цыганские песни, очень понравились Кротову.
3) До ближайшей деревни оставалось еще верст десять, а большая темно-лиловая туча, которая взялась бог знает откуда, быстро продвигалась к нам.
4) Охотник вышел из леса на большое болото, которое в народе называлось Ведьминым.

5. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) Романы, которые пишет В. Пелевин, очень нравятся читателям.
2) Тропинка, которая соединялась с широкой, твердой, как камень, ослепительно белой дорогой, привела их к графскому парку.
3) В читальню вошел широкий, приземистый мужчина, который был одет в кучерский костюм и шляпу с павлиньими перьями.
4) В жесткой траве, которая была похожа не шерсть козы, цвели меж низких полыней лиловые низкие цветы.

6. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) В мусоре, который выбросили из комнаты, попалось несколько медных монет, сильно позеленевших.
2) Артисты, которые не были заняты в этот вечер, собрались в доме юбиляра и устроили настоящий праздник.
3) Почему я вижу звезды, которые так ярко светятся на черно-синем болгарском небе?
4) Однажды я прочитал статью, в которой описывалась история редкой марки.

7. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) Старый князь, при котором жила Агафья, был большой любитель псовой охоты.
2) Я где-то читал, как по одной надписи, которая была вырезана на камне, ученые открыли жизнь целой страны.
3) Тут было много офицеров, которые отличились в боях.
4) Огромный олень, который величаво вышел на освещенную луной поляну, внезапно резко метнулся в ближайшие кусты ольшаника.

8. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) Ямщик остановил усталую тройку у ворот единственного каменного дома, который стоял при въезде.
2) Сам город выгодно отличается от своих собратий удивительной чистотой улиц, происходящей не столько от заботливости городского управления, сколько от песчаной почвы, на которой выстроен город.
3) Разъяренные мужики, которые не ожидали от барина такой неслыханной дерзости, схватились за рогатины.
4) Корабль стал похож на щепку, которая попала в течение реки.

9. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) Темные лохматые облака, которые проплывали над нами, чем-то напоминали огромных небесных псов, догонявших невидимую добычу.
2) На коне сидел маленький золотой всадник, который взмахивал шашкой направо и налево всякий раз, когда часы били.
3) Карета свернула к большому пруду, который показался из-за высоких деревьев.
4) Хорош березовый лес и в те дни, про которые сказано: “то было раннею весною, в тени берез то было”, то есть когда разворачиваются на березе изумрудные листочки.

10. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) В одном из окон показалось женское лицо, которое было похоже на тыкву хвостиком кверху.
2) Последние волны согретого солнцем тумана, который прятался по низинам, медленно таяли на наших глазах.
3) Незадолго до женитьбы барина, о котором ты ещё много услышишь, случилось вот какое происшествие.
4) Журавлиный клин, который показался вдалеке, привлек всеобщее внимание горожан: он был необычайно велик.

1. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) Подводчик Степка, на которого только теперь обратил внимание Егорушка, быстро разделся, сбежал вниз по крутому бережку и бултыхнулся в воду.
2) Синим было чистое небо, а золотистые холмы, которые раскинулись до самого горизонта, напоминали сказочную иллюстрацию из какой-то детской книжки.
3) Дорога привела нас в глубокий овраг, который пугал и манил окрестных ребятишек своей мрачной глубиной.
4) На стене висели две длинные китайские картины из сильно потемневшей материи с вышитыми на ней пейзажами, которые изображали природу этой восточной страны.

2. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) Солнце уже опускалось за лес и бросало несколько чуть-чуть тёплых лучей, которые прорезывались огненной полосой через весь лес, ярко обливая золотом верхушки сосен.
2) Пение птиц постепенно ослабевало; вскоре они совсем замолкли. кроме одной какой-то упрямой, которая чирикала монотонно, с промежутками.
3) За мрачной равниной мы попали в круглую впадину — зеленую, ровную котловину, которая была окружена синими, поразительно яркими горами.
4) С высоты мы увидели как на ладони большое село, в общей картине которого выделялись ровные ряды новых стандартных домиков под шифером, построенных, как видно, совсем недавно.

3. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) Художников объединяет стремление к созданию русского национального искусства, которое опирается на народное творчество.
2) В Абрамцево был создан ряд замечательных произведений, которые составили славу русской живописи.
3) Навсегда, на всю жизнь я запомнил левую плоскость самолета “У-1”, на котором мы учились летать.
4) И по сей день Абрамцево служит источником вдохновения для художников, которые призваны украсить в дальнейшем своими именами страницы истории русской живописи.

4. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) Ночью на деревьях сверкали небольшие лампочки, которые придавали сказочно-таинственный вид всему саду.
2) Они не вполне доверяли какому-то Ваське-председателю, который в тундровом совете считался главным специалистом по колхозным вопросам.
3) Ослепительно-белый айсберг, который проплывал мимо нашего крейсера, вдруг с гулким звуком резко наклонился набок.
4) Пригородный поезд, на который мы едва успели, вскоре весело мчал нас по солнечному белоствольному лесу к заветной рыбалке и ночному костру.

Читать еще:  Как объединить кухню с гостиной

5. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) Двор был окружен крепкой и непомерно толстой деревянной решеткой, которую сделал мой дед.
2) В ту же секунду над самой головой раздается величественный гул, который постепенно усиливается и переходит в оглушительный треск, невольно заставляющий трепетать и сдерживать дыхание.
3) Мечты о полетах в космос, которыми жили многие ученые прошлых столетий, осуществились лишь в двадцатом веке.
4) Это открытие дало возможность продолжить эксперимент, который давно прекратили.

6. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) Доктор Луховицын, который считался постоянным врачом при цирке, велел Арбузову раздеться.
2) Мрачная сталинская эпоха, о которой написаны сотни различных произведений, в творчестве В. Шаламова выглядит особенно страшной.
3) Пробираясь к речонке, я нечаянно спугнул большую болотную сову, которая днем всегда прячется в травяном покрове.
4) Тягостное воспоминание, которое было связано с фронтовым ранением, мучило Сергея Петровича, заставляло вновь и вновь переживать события того рейда по тылам врага.

7. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) Олимпиада, которая начнется в 2008 году в Китае, снова будет праздником силы, красоты, мужества.
2) Казаков манила Сибирь, которая славилась неисчислимыми таежными и речными богатствами.
3) При барской усадьбе был большой пруд, который когда-то вырыли крепостные.
4) Большое кряжистое дерево, которое напоминало былинного богатыря, от удара молнии раскололось надвое, и по корявой коре стекали капли, похожие на слёзы.

8. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) Доверься врачу, который приготовит тебе это лекарство.
2) Крупные капли дождя, которые резко стучали по верху кибитки, отзывались головной болью, мешали уснуть.
3) Прикрикнув на дочь, которая расшалилась не на шутку, Степанида тяжело опустилась на лавку и грустно покачала головой.
4) Здешнее лесничество, которое было создано в середине века, известно своими экологическими программами.

9. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) В тени деревьев, которые растут у самой воды, спасаются от нестерпимой жары и слоны, и бегемоты, и львы.
2) Через несколько минут, в продолжение которых луч за лучом и счезли, зелёный свет зари сделался ярко-оранжевым, затем темно-красным.
3) Тур Хейердал, который путешествовал вокруг света вместе с Ю.Сенкевичем, был прекрасным рассказчиком.
4) Поэт Р. Рождественский, который тонко чувствовал жизнь во всем её проявлении, оставил нам удивительные стихи.

10. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) Пугачевский бунт, о котором так интересно написал А.С.Пушкин в своей повести “Капитанская дочка”, по своим масштабам превзошел все предыдущие крестьянские войны.
2) Маленький зайчонок, который был найден ребятишками в лесу, быстро осмелел и прыгал по всему дому, выпрашивая морковку.
3) Боевой вылет эскадрильи, который был намечен на утро, пришлось отменить: ситуация на фронте изменилась.
4) Любовь к детям, которая окрыляла старую женщину, давала ей силу жить и надеяться на скорую встречу с ними.

Тестовые задания А4, А5, А26 (стр. 2 )

Синонимия придаточных определительных и обособленных определений

1. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?
1) Баснописец не моралист, который обращается к читателю с назидательной речью, а лукавый или простодушный рассказчик, один из нас.
2) Я довольно близко знал вашего брата, который был способным и хорошим человеком.
3) Олег Меньшиков – первый русский актер, который был удостоен премии имени Лоуренса Оливье.
4) Отвесный утес, вдоль которого поднималась тропа, отзывался могильной стужей.

2. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?
1) Случай, который лег в основу «Мертвых душ», Гоголю подсказал Пушкин.
2) Я прожил жизнь, которая была насыщена интересными встречами.
3) Мне приснился сон, которого я никогда не забуду.
4) Рассказы Грина опьяняли, как душистый воздух, что сбивает нас с ног после чада душных рассказов.

3. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?
1) В гостиную входили из коридора, который оканчивался входом, где жила кухарка Лукерья.
2) Временами дорога прорывалась через такую гущу лещины, какую раньше он нигде не мог видеть.
3) Егорушка, задыхаясь от зноя, который особенно чувствовался теперь после еды, побежал к осоке.
4) Лес, который состоит исключительно из одних сосен, называется бором.

4. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?
1) Седой старик, которому в дни войны было двадцать лет, рассказывает подробности этого сражения.
2) Бабочки кружили над фонарём, так как их привлекал свет.
3) Небольшая ночная птица, которая мчалась на своих мягких крыльях, почти наткнулась на меня.
4) Солнце бросало лучи на длинное облако, которое остановилось на ясном горизонте.

5. В каком предложении придаточную часть сложноподчинен

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) эскадрон улан
2) около пятиста тетрадей
3) много ампер
4) величественнейший

2. Укажите пример без ошибки в образовании формы слова.
1) по завершению образования
2) у сто юношей
3) было подано кофе
4) свыше семисот страниц

3. Укажите пример без ошибки в образовании формы слова.
1) до ста, до семиста, к семистам
2) к ста, в семиста, семьюстами
3) в семистах, до семисот, в ста
4) в семистах, до семисот, в стах

4 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) пара туфель
2) несколько полотенец
3) опытные доктора
4) около пятиста километров

5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) сорок граммов
2) поезжай скорей
3) с обеими ученицами
4) скучаю по вам

Нарушение синтаксической нормы
1. Укажите предложение без грамматической ошибки (без нарушения синтаксической нормы)
1) С детства нас учат отличать добро и зло.
2) При школе работают хоровой и драматический кружок.
3) Квартира делилась на две неравные части.
4) Заведующий склада отдал распоряжение никого туда не впускать без особой надобности.

2. Укажите предложение без грамматической ошибки (без нарушения синтаксической нормы)
1) На нашем факультете учатся будущие бухгалтера.
2) Рецензия на книгу была превосходной.
3) В Плюшкине Чичиков увидел человека жадного и что он развалил хозяйство.
4) Он был один из немногих, вставших на путь борьбы с самодержавием.
3. Укажите предложение без грамматических ошибок (правильно построенное).
1) В пятом классе мы очень любили читать поэму Пушкина «Руслан и Людмила».
2) На столе не только лежали учебники, но и конспекты лекций.
3) Мы увлекаемся и смотрим передачи о спорте.
4) Преподаватель руководил дипломной работой группы студентов, интересующимися современной литературой.

4 .Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой
1) Я хотел вникнуть и познать все тайны этой науки.
2) Никто из тех, кто в нашей школе занимался бальными танцами, не стал профессиональным танцором.
3) О пьесе «Вишнёвый сад» много спорили.
4) Учитель сплотил вокруг себя группу учеников, увлекающихся географией.

5 .Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой
1) В «Вишневом саде» есть и грустное, и смешное, и трагическое.
2) Журналисты получили ответы на все интересующие их вопросы.
3) Мы увлекаемся и любим посещать выставки филателистов.
4) Сюжет рассказа интересен во многих отношениях.

Грамматически правильное продолжение предложения (употребление д. о.)

1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Раскрыв журнал,
1) мое внимание привлекло одно интервью.
2) он оказался неинтересным.
3) в нем оказалось много полезной информации.
4) я сначала просмотрел заголовки.

2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Нарушая правила безопасности,
1) мне было сделано замечание.
2) вы рискуете своим здоровьем.
3) возникает угроза жизни окружающих.
4) поведение человека заслуживает порицания.

3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Делая гимнастику,
1) укрепляются мышцы рук и ног.
2) бодрость в течение дня гарантирована.
3) вы закаляете не только тело, но и характер.
4) мне необходимо вставать пораньше.

4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Тренируя память,
1) облегчается подготовка к экзаменам.
2) мне помогло специальное упражнение.
3) приходилось заучивать наизусть стихотворения и телефонные номера.
4) изменяется скорость усвоения информации.

5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Получив письмо,
1) оно оставлено без ответа.
2) меня охватила радость.
3)нужно было поторопиться с ответом.
4) изменились наши планы.

Синонимия придаточных определительных и обособленных определений

1. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?
1) Археологи, что исследовали этот каньон, обнаружили недалеко от водопада стоянку древних людей.
2) На полуострове Мангышлак есть каньон Тамшалы, который находится примерно в тридцати километрах от города.
3) Здесь, в сердце пустыни, бьет поток почти пресной воды, который не пересыхает круглый год.
4) Мы любим музыку за ту красоту, которую она вносит в нашу жизнь.

Читать еще:  Картинка гостиной комнаты

2. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?
1) Теперь все, кто приходил полюбоваться оленями, запомнили шестилетнего малыша.
2) Задачи, которые мы должны решить, очень трудны.
3) В малиннике, который был огорожен некрашеными досками, валялись брошенные оцинкованные ведра.
4) Большинство людей сейчас овладевают навыками быстрого чтения, который предназначается только для получения необходимой информации.

3. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?
1) В небольшой комнате, которую занимал Нехлюдов, стоял старый кожаный диван, обитый медными гвоздиками.
2) Вид земли, которую покрыл первый снег, веселит сердце каждого.
3) Воздух, который насытили испарения, терял свою прозрачность.
4) Я выбрал развесистое дерево, которое защитило бы меня от лучей палящего солнца.

4. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?
1) Над солнцем была кровавая полоса, на которую обратил особое внимание мой товарищ.
2) Герасим чувствовал знакомый запах поспевающей ржи, которым веяло с темных полей.
3) Здесь начинался старинный графский парк, в густой зелени которого были разбросаны красивые дачи, цветники, оранжереи и фонтаны.
4) Петя с Долоховым проехали часового, который мрачно ходил по мосту.

5. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?
1) Кое-где лежат в лесу огромные стволы дубов, лип, осин и берез, которые сломала буря.
2) Солнце, которое закрыли облака, уже садилось.
3) Лодка колыхалась на волнах, которые шаловливо плескались о ее борта.
4) Счастлив тот человек, который строит новую жизнь.

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) большой Сочи
2) лучше всего
3) трое медвежат
4) опытные бухгалтера

2. Укажите пример без ошибки в образовании формы слова.
1) семь баклажанов
2) лучшие инженера
3) залазит в машину
4) самый высочайший

3. Укажите пример без ошибки в образовании формы слова.
1) Обращение к правительствам мира подписали в двух тысячи втором году.
2) Иноязычные слова, использоваемые без необходимости, засоряют нашу речь.
3) Лейтенант заявил, что никаких разъяснений и комментарий к приказу не было.
4) Важно, чтобы дети в раннем возрасте приучались класть на место свои вещи.

4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) прибыть согласно расписанию, уплатить за покупки
2) укорять в неискренности, пара носков
3) табор цыганов, эскадрон гусар
4) к семистам семидесяти килограммам

5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) в ста километрах
2) обожжетесь
3) обоих школьников
4) более выше

Нарушение синтаксической нормы

1. Укажите предложение без грамматической ошибки (без нарушения синтаксической нормы)
1) Женщины, в том числе и Анна Петровна, выразила свое возмущение.
2) Петя познакомил меня со своей девушкой и сказал, что я скоро женюсь.
3) На съезде было решено ряд вопросов.
4) Вопреки сомнениям моей сестры все закончилось благополучно.

2. Укажите предложение без грамматической ошибки (без нарушения синтаксической нормы)
1) Каждый студент, пожелавший бы участвовать в работе научного кружка, должен подать заявление в деканат.
2) Кое-кто из школьниц пропустили урок биологии.
3) Будучи проездом в Москве, известного профессора пригласили прочитать лекцию.
4) Опальный писатель отправлен в Сибирь и должен находиться там долгие годы.

3. Укажите предложение без грамматических ошибок (правильно построенное).
Гринев является главным героем повести «Капитанской дочки».
2) Гарибальди встал во главе людей, сражающейся за независимость Италии.
3) Всем, кто был на субботнике, объявили благодарность.
4) Ученые сравнивают и наблюдают за жизнью животных.

4 .Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой
1) В подарок я получил не только марки, но и прекрасный альбом.
2) Поступок Анны Карениной, доказывающей право на любовь, никого не оставил равнодушным.
3) Василий играл «Барыню».
4) Чехов высмеивает мещанство с их мелкими интересами.

5 .Укажите предложение без грамматической (синтаксической) ошибки
1) Правительство неоднократно отмечало об экономической опасности неплатежей.
2) Бабушка любила и гордилась единственным внуком.
3) И в «Горячем снеге», и в «Береге» Ю. Бондарева более всего интересует одна тема: человек на войне.
4) Картины этого художника выставлялись в больших залах, скромных клубах, открытых площадках.

Грамматически правильное продолжение предложения (употребление д. о.)

1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Работая над сочинением,
1)сначала составляется план.
2) не отвлекайтесь.
3) вас ничто не должно отвлекать.
4) вам нужны будут дополнительные материалы.

2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Приехав в столицу,
1) всех поражает шум и суета.
2) у вас не будет времени сходить в музей.
3) идите сразу на Красную площадь.
4) у меня было прекрасное настроение.

3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Переходя улицу,
1) можно только на зеленый свет.
2) часто нарушаются правила.
3) меня оштрафовал милиционер.
4) не нарушайте правила движения.

4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Вернувшись в деревню,
1) меня удивили новые дома.
2) я не смог найти время порыбачить.
3) наступило состояние покоя.
4) собака встретила меня радостным лаем.

5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Наблюдая в лесу,
1) я понял, что береза – это воистину крестьянское дерево.
2) я правильно нашёл дорогу.
3) я отдыхаю душой от города.
4) я заблудился.

Синонимия придаточных определительных и обособленных определений

1. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?
1) В гостиную входили из коридора, который оканчивался входом, где жила кухарка Лукерья.
2) Временами дорога прорывалась через такую гущу лещины, какую раньше он нигде не мог видеть.
3) Егорушка, задыхаясь от зноя, который особенно чувствовался теперь после еды, побежал к осоке.
4) Лес, который состоит исключительно из одних сосен, называется бором.

2. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?
1) Седой старик, которому в дни войны было двадцать лет, рассказывает подробности этого сражения.
2) Бабочки кружили над фонарём, так как их привлекал свет.
3) Небольшая ночная птица, которая мчалась на своих мягких крыльях, почти наткнулась на меня.
4) Солнце бросало лучи на длинное облако, которое остановилось на ясном горизонте.

3. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?
1) Хор птичьих голосов, который доносился отовсюду, поразил мой слух.
2) Но ведь есть же на белом свете те далекие края, к которым так стремятся перелетные птицы.
3) Засыпала тайга, которую убаюкивала ночная прохлада.
4) Григорий еле поднялся на колени, так как был оглушен падением.

4. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?
1) Мне припомнилась нынче собака, что была моей юности друг.
2) Луч солнца, который неожиданно осветил поляну, прорвался из-за туч.
3) Язык Гоголя, который удивит и наших потомков, свидетельствует об уникальности таланта писателя.
4) Горький запах полыни, который был смешан с нежным ароматом цветов, разлит в утреннем тумане.

5. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?
1) Местные жители вынуждены были брать воду из родников, что находились далеко за селом.
2) Необычно красивое зрелище представляется человеку, который наблюдает за луной в сильный бинокль.
3) Чеховские мечты говорят о том человеке, которому нужны не «три аршина земли», а весь земной шар.
4) Спокойно жужжали шмели над лопухами, что раскинулись у ручья.

Дверной проём на кухню без двери в коридор

При ремонте маленьких квартир с узкими коридорами всё чаще отказываются от двери на кухню. Открытый вход позволяет визуально увеличивает пространство и экономит место. При этом остается перегородка, выполняющая функции зонирования.

В больших частных домах красиво отделанный вход в кухонное помещение из холла или гостиной может быть целым произведением искусства и украшением интерьера.

Широкий пролёт может быть и таким функциональным.

После демонтажа дверной коробки вход из коридора и других смежных помещений, например, столовой или гостиной, можно оформить различными материалами и разной формы. Но при этом нужно помнить несколько важных моментов.

  1. Демонтировать дверь в газифицированной кухне. В этом случае претензии штраф могут быть со стороны газовой службы. Здесь дверь необходима в целях вашей же безопасности. Газовые плиты на кухне были распространены в домах старой постройки, в современных многоквартирных домах устанавливают в основном электрические.
  2. Расширение проёма является перепланировкой, что влечёт за собой внесение изменений и в техническую документацию. Обязательно согласуйте подобные работы с БТИ и другими уполномоченными службами.

Открытый дверной проем – более удачная идея, если между кухней и другими помещениями есть коридор.

Читать еще:  Маленькая квадратная гостиная

Вход в кухню в хрущевке

При выходе в гостиную может понадобиться не только мощная, но и более бесшумная вытяжка, чтобы не мешать отдыху гостей.

Примеры самых удачных вариантов оформления

В отделке открытого проема практически нет ограничений по выбору материалов.

Это может быть дизайн под камень, кирпич.

Можно отделать пролёт теми же материалами, что и стены.

Можно использовать гипсовую штукатурку для создания подобия лепнины.

Вот несколько решений того, как оформить дверной проем без двери на кухню.

Отделанный прямоугольный проём

Самый универсальный и простой вариант. После демонтажа дверной коробки пролёт в кухню оставляют той же формы.

Или их можно выделить пластиковыми или деревянными панелями, облицевать обоями или декоративной штукатуркой. Выбор материалов зависит от стиля интерьера.

Вход могут обрамлять узкие встроенные шкафы-витрины, как на фото ниже.

В виде арки

Перекрытие, узнаваемое по изящному изгибу, является одной из самых популярных альтернатив межкомнатным дверям.

Арка может быть симметричной или неправильной формы. Таких необычных форм позволяет добиться конструкция из гипсокартона.

Как сделать арку своими руками, смотрите в видео:

Больше идей по оформлению разными материалами можно посмотреть в фотогалереи ниже.

Фотогалерея идей и дизайнерские приёмы (30 фото)

В классических стилях для оформления подойдет лепнина или декоративные деревянные вставки и наличники в виде колонны.

Современный дизайн приветствует простоту в формах и сдержанность в декоративных элементах.

В качестве материалов могут быть использованы следующие.

  • Оформление под кирпич можно сделать с помощью такого материала, как гипсовой штукатуркой;

  • Дерево и плиты МДФ, ЛДСП.

В зависимости от стиля кухни могут быть как грубые деревянные балки, так и изящные наличники.

Его в качестве примера мы уже приводили выше. Он позволяет создавать конструкции неправильных форм, с полками, стеллажами, с барной стойкой и т.п.

Это могут быть портьеры с подхватом или шторы-нити.

Тест по русскому языку для 11 класса

ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 11 КЛАССА

1. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

2 . В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) В неясном, рассеянном свете ночи открылись перед нами ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЕ и прекрасные перспективы Петербурга: Нева, набережная, каналы, дворцы.

2) Железо, хром, марганец, медь и никель являются КРАСОЧНЫМИ веществами, компонентами многих красок, созданных на основе этих минералов.

3) ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ отношения между Россией и США были установлены в 1807 году.

4) Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и здоровье человека.

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

1) полутораста книгам;

2) толковые инженера;

4) наименее удобный.

4 . Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Говоря о богатстве языка,

1) в аудитории началась дискуссия.

2) у меня возник интерес к этой проблеме.

3) требуются конкретные примеры.

4) мы имели в виду главным образом его словарный запас

5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) А.П. Чехов в письме из Ялты описывает о путешествии в ботанический сад.

2) Те, кто любовался портретами Крамского, поражались глубине раскрытия человеческого характера.

3) Станционному смотрителю офицер сказал повелительным тоном, чтобы тот подал ему лошадей.

4) Многие уже посмотрели фильм, который только что вышел на экраны и стал сенсацией.

6. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) Событие, о котором пойдет речь, стало уже легендой.

2) Три тополя, которые росли на краю поля, превратились в огромных великанов.

3) Он заметил в банках с водой на окнах букеты белых и нежных нарциссов, которые склонялись на своих ярко-зеленых тучных и длинных стеблях с сильным ароматным запахом.

4) Иностранец окинул взглядом высокие дома, которые квадратом окаймляли пруд.

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Своеобразие художестве(1)ого мира ра(2)их повестей Н.В. Гоголя связа(3)о с использованием фольклорных традиций: име(4)о в народных сказаниях, полуязыческих легендах и преданиях писатель нашёл темы и сюжеты для своих произведений.

8. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) сп..ши (на урок), бл..ндин, об..жал (малыша)

2) з..ря, посв..тить ст..хотворение, министерство просв..щения

3) р..птание, запл..тить (долг), поз..лоченный

4) ум..лять о пощаде, зам..рять, д…льфин

9 . В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) по..сыпать, на..резать, пре..писать

2) фин..нспектор, об..скивать, пред..дущий

3) ра..тревожить, во..клицать, и..ведать

4) пр..ступный, пр..мкнуть (к движению), пр..мерзкая ситуация

10. В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква?

1) рыбы меч..т икру, мельники перемел..т в муку

2) ребятишки плещ..тся, кле..щий кораблик

3) искры брызж..т, кудахч..т куры

4) женщины полощ..т бельё, туристы задерж..тся в походе

11. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

12. В каком предложении НЕ(НИ) со словом пишется раздельно?

1) Кто (не)проклинал станционных смотрителей, кто с ними (не)бранивался?

2) (Не)правдою счастья вряд ли добудешь.

3) (Ни)кому не поверю, что другую ты любишь.

4) (Ни)кто не слыхивал о путях-дорогах в Беловодское царство.

13. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) И (ТОТ)ЧАС же хлынул дождь, да такой проливной, какой (ЗА)ЧАСТУЮ бывает только в тропических лесах.

2) Мне было горько (ПО)ТОМУ, что я не хотел обидеть Машу, тоже готовившую сообщение (ПО)ЭТОМУ вопросу.

3) Качели взлетели высоко (В)ВЕРХ, (КАК)БУДТО выше верхушек вишен.

4) ( В)НАЧАЛЕ прошлого века (ОТ)ТОГО дома был прорыт подземный тоннель к пруду .

1 . В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) К ЗЛОСТНЫМ нарушителям правил дорожного движения будут применяться суровые штрафные санкции.

2) Девушка ничего не ответила и продолжала читать книгу с КАМЕННЫМ выражением лица.

3) Анна Васильевна слыла не только ИСКУСНЫМ рассказчиком, но и блестящим журналистом.

4) Мошенник располагал к себе людей ДОВЕРЧИВЫМ тоном и обходительными манерами .

3 . Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

3) подошел к ему;

2) ящик мандаринов;

4 . Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Обнаружив в кометах органические вещества,

1) была выдвинута новая гипотеза о происхождении жизни.

2) это даёт основания для важных выводов.

3) учёные предположили, что жизнь могла быть привнесена из космоса.

4) У учёных возникло предположение о существовании жизни вне Земли.

5 . Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Учёный обратился к представителям стран Африки, присутствовавшими на конгрессе.

2) Благодаря выпавшему снегу в лесу было светло даже вечером.

3) Махатма Ганди утверждал, что умение прощать – свойство сильных.

4) Обратившись к присутствующим, учёный призвал принять участие в создании фонда исследований.

6 . В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) В гостиную входили из коридора, который заканчивался входом в кухню.

2) Егорушка, задыхаясь от зноя, который особенно чувствовался теперь после еды, побежал к осоке и отсюда оглядел местность.

3) Огромный дом, в котором родился Грэй, был мрачен внутри и величественен снаружи.

4) Когда Никита один возвращался домой, высоко в небе стояла луна, которая освещала поля бледным синим светом.

7 . В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Одинаково построе(1)ые, краше(2)ые одной и той же лиловой краской домики пансионата разброса(3)ы небольшими группами среди вековых сосен.

8 . В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) пом..рить (поссорившихся), пон..зовье, ед..ничный

2) в..н..грет, обд..лить, взгл..нуть

3) расп..лённый, ..птимист, эксп..зиция

4) б..дминтон, зал..тать, р..зарий

9 . В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) пр..оритет, пр..открыть, пр..равнять

2) ни..ложить, чере..полосица, в..махивать

3) о..бросить, пре..рассудок, по..ложный

4) пред..юльский, спорт..гра, с..змала.

10 . В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Ю?

1) они просмотр..т, дремл..щий щенок

2) бор..щиеся отряды, они догон..т

3) та..щий снег, стел..щийся туман

4) они кол..т дрова, стро..щийся дом

11 . В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

1 2 . В каком предложении НЕ(НИ) со словом пишется слитно?

1) (Не) получается вовремя телеграмма заставила нас изменить планы.

2) В (не)которых селах до сих пор из гоняют из домов всякую (не)чисть.

3) Воевода был (не)молод и (не)стар.

4) (Ни)у кого (не) хватило смелости признать свои ошибки.

13 . В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

1) Мы ТО(ЖЕ) ездили во Францию, (ПО)ТОМУ хорошо знаем Париж.

2) (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких лет писатель мучительно думал о том, ЧТО(БЫ) сделать для освобождения крестьян.

3) ЧТО(БЫ) ни произошло, я тебя буду ждать, (ПО)ЭТОМУ ты не опаздывай.

4) (ПО)СКОЛЬКУ поезд вновь опаздывал, мы решили ТАК(ЖЕ), как вчера, погулять по набережной

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector